Уважаемые собственники!

Отчеты об исполнении управляющей организацией договора управления за 2017 г. размещены на сайте компании в разделе «Раскрытие информации»

Оплата услуг онлайн

Код оплаты указан на Вашей квитанции

Сбербанк ОнЛ@йн

Оплата услуг через интернет

Бухгалтерская отчётность
Поиск по сайту

Формирование платы за жилищные услуги

Предложения управляющей организации формируется на основании действующего законодательства и ряда методических  рекомендаций, действующих в отрасли.

Отправной точкой для расчетов, предоставляемых на рассмотрение собственникам помещений многоквартирного дома, является нормативная численность рабочих по обслуживанию общего имущества дома. Расчет численности рабочих по обслуживанию конструктивных элементов дома, содержанию внутридомового инженерного оборудования, произведенный на основании рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденных приказом от 9 декабря 1999 г. №139, позволяет определить фонд оплаты труда по указанной услуге. При умножении расчетной численности рабочих и соответствующей заработной платы на 1 единицу рабочего, рассчитанной на основании межотраслевого тарифного соглашения, действующего в отчетном периоде,  и положения об оплате труда исчисляется фонд оплаты труда по любой услуге в содержании общего имущества МКД.

Исходя из полученного фонда оплаты труда, рассчитывается сумма страховых взносов в размере 34,2%. Начиная с 2011г. в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ все работодатели, в том числе и применяющие упрощенную систему налогообложения (обслуживающая организации), обязаны уплачивать страховые взносы на каждого работника в полном объеме, а именно:

26% - в Пенсионный фонд России,

2,9% - в фонд социального страхования РФ,

2,1% в федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

3% - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

а также в соответствии с Федеральным законом ФЗ-215:

0,2% - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 Следующий этап при формировании стоимости услуги– расчет затрат на материалы. Норматив-индикатор соотношения затрат на материалы и оплату труда – 40:60 или 50:50 в зависимости от перечня и регламента работ, предусмотренных по обслуживанию, а также от состава и состояния жилищного фонда.

Затраты на инвентарь рабочих обязательны к планированию, учитывая фактическую потребность с учетом действующих цен на 01.10.2010 г. Затраты на охрану труда также обязательны к планированию, учитывая Правила обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 г. №290н в ред. Приказа Минздравразвития №28н от 27.01.2010 г.

Все выше указанные виды затрат относятся к прямым расходам, которые могут подвергаться корректировке со стороны собственников при утверждении размера платы и перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Накладные расходы (арендная плата помещения обслуживающей организации, коммунальные платежи помещения обслуживающей организации, канцелярские и расходы на содержание вычислительной техники, а также фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с налогами и т. п.) составляют 15%. Исчисляются такие расходы как доля в общей стоимости затрат.

Затраты по приему и начислению платежей являются неотъемлемой частью расходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанные затраты складываются из следующих составляющих: расходы по договору с ЗАО «Биллинговый центр» непосредственно за услуги по начислению и прием платежей и расходы по содержанию пунктов приема оплаты (касс, расположенных в обслуживающей организации). Последние состоят из затрат на оплату труда операторов по приему платежей, страховых взносов (34,2% от фонда оплаты труда), аренду помещения кассы и коммунальные платежи данного помещения, расходы на охрану кассы и ежедневную инкассацию, обслуживание контрольно-кассовых машин, а также прочие расходы (канцелярия, средства связи, расходные материалы).

В стоимости содержания и ремонта общего имущества учитываются расходы по оплате услуг ЗАО «Биллинговый центр» как по жилищным, так и по коммунальным платежам.

Необходимо также отметить, что расходы, связанные с организацией работы с неплательщиками посредством коллекторских агентств, также учитывается в суммарных затратах по приему и начислению платежей населения.

Итак, доля расходов по приему и начислению платежей в общей стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества рассчитывается как отношение всех затрат по договору с ЗАО «Биллинговый центр» и прочих затрат на содержание пунктов приема платежей к общей стоимости услуг по содержанию ремонту общего имущества. В расчетах на 2011 год доля таких расходов составляет 8%.

 Услуги по управлению планируются в стоимости содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и составляют 10%. Исчисляются такие расходы как доля в общей стоимости услуг. В стоимость услуг по управлению многоквартирным домом включаются работы, обеспечивающие выполнение следующих функций:

  • планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление многоквартирных домов;
  • планирование финансовых и технических ресурсов;
  • осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств;
  • оплата работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
  •  ведение технической документации на переданные в управление многоквартирные дома;
  • работа с населением, в т. ч. рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
  • выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
  • выполнение функций, связанных с регистрацией граждан (ведение паспортной
  • работы, взаимодействие с органами правопорядка и др.

Аварийно-диспетчерское обслуживание не является частью услуг по управлению многоквартирным домом. В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан (п. 20 постановления Правительства №491) управляющая организация обеспечивает проведение аварийно-восстановительных работ в многоквартирном доме. Указанные затраты носят характер абонентской платы и являются обязательными для любого многоквартирного дома в равной степени вне зависимости от количества аварийных ситуаций, возникших в отчетный период. 

Стоимость услуг аварийно-диспетчерского обслуживания с учетом затрат на управление и работ по приему и начислению платежей составляет в 2011 г. для собственников помещений в многоквартирном доме 1,34 руб. на 1 кв. м. в месяц (без изменений по сравнению с 2010 г.).

Размер платы за содержание внутридомовых газовых сетей в текущем году составляет 0,62 руб. на 1 кв. м. в месяц. Стоимость этой услуги включает в себя затраты по обслуживанию газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома. Данную услугу управляющая организация предоставляет собственникам по договору с  ОАО «Сибирьгазсервис».

Размер платы за обслуживание лифтов рассчитывается индивидуально на каждый многоквартирный дом и исчисляется в руб. на 1 кв. м. в месяц. Стоимость этой услуги включает в себя затраты по обслуживанию лифтового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома. Данную услугу управляющая организация предоставляет собственникам посредством ЗАО «Сибирьлифтремонт», ООО «Сибирской экспертной компанией».

При этом в силу статьи 36 ЖК РФ лифт входит в состав общего имущества в доме, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности. Причем ЖК РФ определяет общее имущество в доме, а не в подъезде или этаже. Таким образом, все лифты в доме будут являться общим имуществом всего дома, а не только того подъезда, где он находится, или тех этажей, собственники помещений которых пользуются лифтами. Следовательно, и право общей долевой собственности на них принадлежит собственникам всех помещений в многоквартирном доме (Письмо Министерства Регионального Развития РФ).

Плата за пользование и содержание общего имущества, в том числе и лифта, начисляется всем собственникам жилого дома в равном размере сообразно площади принадлежащего помещения.

Дополнительно так же можно отметить, что согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения устанавливается для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество. Других оснований для дифференциации участия в содержании общего имущества ЖК РФ не предусматривает. В соответствии с пунктом 4 статьи 162 ЖК РФ условия договора управления должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по цене договора.

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах (п.1.8, 3.7, 5.9 и др.)

При таком положении правильным является вывод о том, что сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов МКД (приготовление пищи, упаковка товаров и т. п.) является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Соответственно, установление другого способа оплаты кроме описанного (с 1 кв. м. в месяц) противоречит ст.ст. 39, 158 и 162 ЖК РФ.

В соответствии с распоряжением мэра г. Новосибирска от 19.06.2009 г. №15277-р признано утратившим силу распоряжение мэра от 14.05.2005 г. №3474-р «О норме накопления твердых бытовых отходов» (1,6 куб. м. на 1 человека в год). Принимая это во внимание, управляющая организация в расчете стоимости вывоза и утилизации ТБО учитывает фактическое количество установленных контейнеров на специализированных площадках на всей обслуживаемой площади и утвержденные для МУП «САХ» тарифы на данные услуги. А именно: тарифы на вывоз ТБО транспортом МУП «САХ», утвержденные постановлением мэра от 08.11.2010 г. №4107, и тарифы на утилизацию ТБО, установленные приказом департамента НСО от 24.11.2010 г. №69-К. {jcomments on}